Содержание:
"Русский
народный календарь" издательство "Метафора" 2004
"Русский народный календарь" издательство "Метафора" 2004
20 августа — Марины, Пимены
«Пришли Пимены-Марины— не ищи в лесу
малины», отошла сладка
ягода, уступила место бруснике, а следом за ней и
клюква поспешает,
рябина соком наливается. Примеряют пестрые желто-красные одежды леса,
готовясь к встрече новой хозяйки — осени. А она рядом уже — рукой
подать, вот-вот на порог явится. Но пока все больше слезными депешами
дождей о себе напоминает да разноцветные открытки листьев на землю
сбрасывает.
Людям что, им не привыкать: встретят барыню-осень чин-чинарем, как
дедами и прадедами завещано было. А у птиц с этой стареющей дамой свои
давние счеты, и многим из них свидание с ней ничего хорошего не сулит.
Вот и сбиваются они в стаи и, встав на крыло, отправляются в дальние
страны, за синие моря, да темные леса, где никто и ничто не напомнит им
об осени.
Собираются в дорогу и
аисты. По уверениям людей сведущих птица это
особая. Говорят, когда-то очень давно был аист человеком, таким же как и
мы, разве только излишне любопытным. За это и поплатился.
Позвал его как-то к себе сам Господь Бог и дал ему мешок с гадами,
наказав утопить тот мешок в море, бросить в огонь, закопать в землю или
отнести на вершину горы и там оставить. Взял человек мешок, обещал все в
точности исполнить, а сам отошел подальше, да и заглянул в него из
любопытства. Тут гады, в мешке сидевшие, кинулись врассыпную и
расползлись по всей земле. Попытался их было человек поймать да обратно
в мешок сунуть, но не сумел. Разгневался Господь, узнав об этой истории,
да и превратил горемыку в аиста, с тем чтобы тот теперь весь век, ему
отмеренный, очищал землю от гадов. И если удастся ему с этой задачей
справиться, он вновь человеком станет. Да только мыслимое это дело! Вот
и маются аисты, бродят по лугам и болотам, ловят разбежавшихся когда-то
змей да
лягушек и никак завет Господний выполнить не могут. Уж и носы у
них от стыда покраснели, а делу конца и края нет.
Но, видно, скучают
аисты по людям, ищут их компанию, потому и
селятся вблизи деревень, а то и вообще на крышах свои гнезда вьют.
Счастлив и богат будет хозяин, чей дом
аист облюбовал, а если перенесет
он свое гнездо на другую крышу— быть беде. Обижать аиста, разорять его
постройку значит самому себе несчастье искать. Разозлится птица да и
сожжет избу своего обидчика. Зато тому, кто был с ним добр, обязательно
поможет при случае.
При виде первого
аиста нужно бежать за ним, приседая и кувыркаясь,
чтобы ноги не болели, а для того, чтобы от боли в спине избавиться, надо
к стене или забору прислониться. Если при встрече с первым аистом в
вашем кармане деньги окажутся, быть вам богатым, если ключи — сытым и
благополучным, ну а коли карманы пусты— убытков не избежать. Пара
летящих аистов предвещает замужество и роды. А одинокий
аист, стоящий
неподвижно на одной ноге — безбрачие.
Впрочем, аист — птица добрая. Говорят, что в некоторые семьи, где
хозяйка бесплодной слыла, но была работящей и праведной, аист из самого
Царствия Небесного приносил деточек, умерших когда-то в младенчестве, но
успевших обряд крещения принять. Безгрешными считались их души, за то и
была им вторая жизнь дарована.
Но подобные чудеса только весной и ранним летом происходили. А сейчас
оно уже к закату клонится, и
аисты в стаи сбиваются, предвещая приход
холодной, затяжной осени.
Житие преподобного отца нашего Пимена
Многоболезненного День Седьмой (20 августа)
Страдание святых Марина и
Астерия
|