Память святых апостолов Прохора, Никанора, Тимона и Пармена

Спонсор странички :


Память святых апостолов (из семидесяти) Прохора, Никанора, Тимона и Пармена День Двадцать восьмой (10 августа)


   После Вознесения Господня и по ниспослании Святого Духа на апостолов число верующих в Иерусалиме значительно увеличилось; посему, по совету апостолов, пребывавших в то время в Иерусалиме, избраны были семь мужей, исполненных Святого Духа и премудрости (Деян 6:3), на служение диаконское. Имена сих мужей были следующие: Стефан, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен и Николай антиохиянин. О самом избрании их книга Деяний апостольских повествует так: "В те дни, когда умножились ученики, произошел у эллинистов ропот на евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать апостолов, созвав множество учеников, сказали: "Не хорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выбирайте из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу; а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова". И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед апостолами; и сии, помолившись, возложили на них руки. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножилось в Иерусалиме" (Деян 6:1-7).
   Из числа всех сих избранных память святого первомученика Стефана почитается в двадцать седьмой день декабря месяца; память святого Филиппа чтится в одиннадцатый день месяца октября; память же прочих диаконов, за исключением Николая, не причтенного к лику святых1, святая Церковь почитает одновременно в нынешний день, несмотря на то, что они скончались в разные времена и в разных местах, проповедуя имя Христово и запечатлев свою проповедь мученическою смертию.
   Святой Прохор первоначально сопутствовал святому верховному апостолу Петру2 (еще до Успения Матери Божией) вместе с прочими учениками; сим же апостолом Петром святой Прохор был поставлен в епископы вифинского города Никомидии, как об этом повествует блаженный Симеон Метафраст3 в сказании о житии и подвигах святого апостола Петра (под двадцать девятым числом месяца июня). После же Успения Матери Божией Прохор был спутником и сотрудником святого апостола Иоанна Богослова4; вместе с ним Прохор прошел по многим странам, принимая везде страдания от язычников за благовествование имени Христова; вместе с Иоанном Богословом Прохор был заточен на остров Патмос; здесь он записывал все, что слышал от святого Иоанна Богослова, изрекавшего по откровению Божию5; после сего святой Прохор опять потрудился в Никомидии, где он был первым епископом; здесь он обращал ко Христу язычников, умножая новособранную церковь. Скончался святой Прохор мученически, будучи убит язычниками за благовествование имени Христова в городе Антиохии6.
   Святой Никанор пострадал в тот же день, когда был побит камнями святой первомученик Стефан; в это время было поднято жестокое гонение на церковь иерусалимскую; святой Никанор, как и первомученик Стефан, был умерщвлен вместе с двумя тысячами людей, уверовавших во Христа. Об образе убиения его упоминается в каноне, что он был как ягненок, принесен в жертву Богу (Песн 4:6. 7).
   Святой Тимон был поставлен святыми апостолами епископом города Бостории, находившегося в Аравии; за проповедь имени Христова он много пострадал как от иудеев, так и от язычников; наконец был брошен в сильно разожженную печь, но нисколько не пострадал от огня и вышел из печи невредимым. Предание римской церкви прибавляет, что святой Тимон, выйдя из печи невредимым, был предан крестной смерти7.
   Святой Пармен со усердием совершал служение, порученное ему святыми апостолами; на их глазах он умер и их руками был похоронен, и ими же оплакан. Однако, некоторые утверждают, что он пострадал перед смертию и был украшен венцом мученическим8.
 

   Примечания

   1 Некоторые из церковных писателей (св. Ириней лионский, Епифаний кипрский, блаж. Иероним и др.) считают диакона Николая основателем и начальником секты николаитов, коих обличает св. апостол и евангелист Иоанн Богослов в Апокалипсисе (2:6. 16). Предполагают, что диакон Николай неправильно понял учение I Христа о любви и свободе христианской и был проповедником несдержанной плотской любви. Впрочем, Климент александрийский свидетельствует, что диакон Николай проводил строгую и благочестивую жизнь, имел жену и детей, и его дочери состарились в девстве. Его слова: "надобно плоть употреблять на зло", т.е. пренебрегать плотию, не дорожить ею, обуздывать ее, - были ложно поняты сектантами; сам же Николай был, как строгий аскет, чужд таких заблуждений.

   2 См. житие его под 29-м июня.

   3 Симеон Метафраст - знаменитейший церковный писатель X в.; родился в Константинополе; состоял секретарем при императоре Льве Философе и Константине VII; исполнял важные дипломатические поручения; спас г. Солунь от истребления, которым угрожали этому городу арабы в 904 г., убедив предводителя их взять за город денежный выкуп. К концу жизни был патрицием и магистром. За свою благочестивую жизнь причтен св. Церковию к лику святых (память его празднуется св. Церковию 27 ноября). Симеон Метафраст весьма прославился своими церковно-историческими трудами; он составил (или, правильнее, собрал) "Жития святых", но при этом св. Симеон не ограничивался одним собиранием древних сказаний о житиях, подвигах и страданиях святых, а пересказал или переложил их; отсюда и его прозвище "Метафраст" (с греч. - пересказывать, перелагать).

   4 Память его празднуется св. Церковию 26 сентября и 8 мая.

   5 По преданию, св. Прохор записал, со слов св. Иоанна Богослова, евангелие.

   6 По мнению некоторых исследователей следует различать двух лиц с именем Прохора: 1) Прохор, диакон, - спутник св. апостола Петра и впоследствии епископ Никомидии. Этот Прохор
пострадал за исповедание имени Христова в Антиохии 9 августа. 2) Прохор - позднее живший, ученик и спутник св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Этот Прохор считается составителем сказания о жизни и чудесах св. ап. и еванг. Иоанна Богослова, от Успения Матери Божией и до кончины его. Полагают, что именно этот Прохор изображен на древних иконах писцом (переписчиком Евангелия). Однако с достоверностию мы не можем утверждать, что следует различать два лица с именем Прохора; быть может, Прохор диакон и Прохор - спутник св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова - одно лицо, как это принимает св. Димитрий ростовский.

   7 Память св. апостола Тимона совершается еще св. Церковию 30 декабря и 4 января (вместе с собором 70-ти апостолов).

   8 По мнению некоторых исследователей, св. апостол Пармен проповедовал евангелие в Македонии. Мученическую кончину св. апостола Пармена относят ко времени царствования императора Траяна (98- 117 гг.) и именно к последним годам его царствования.
[Жития святых Димитрия Ростовского: Двадцать восьмой день (10.08), С. 18. Жития святых, С. 8727 (ср. Жития святых Димитрия Ростовского, С. 822)]

Реклама :

                            Сайт музея мифов и суеверий русского народа      

Все опубликованные материалы можно использовать с обязательной ссылкой на сайт:     http://sueverija.narod.ru  

Домой   Аннотация   Виртуальный музей   Каталог   Травник   Праздники   Обряды   Библиотека   Словарь   Древние Боги   Бестиарий   Святые   Обереги   Поговорки  Заговоры  Суеверия  Как доехать

   152615 Ярославская обл. город Углич. ул. 9-го января д. 40. т.(48532)4-14-67, 8-962-203-50-03, 8-905-134-47-88

Гостевая книга на первой странице                                                                                      Написать вебмастеру                

Hosted by uCoz