13 ноября— Андрей Осенний

Спонсор странички :

Содержание:

"Русский народный календарь" издательство "Метафора"  2004

"Русский народный календарь" издательство "Метафора"  2004

 

13 ноября— Андрей Осенний  

   Андрей в народном календаре числился последним осенним днем, потому что следующие за ним Кузьминки — «реки куют, дороги мостят, зиму встречают, а по осени поминки отмечают». Поэтому, опасаясь раннего ледостава, рыбаки отправлялись в этот день на последнюю в году рыбалку «по чистой воде». А деревенским охотникам, не взирая на погоду, на Андрея следовало хоть одного зайца подстрелить, чтобы потом всю зиму не сидеть без зайчатины.
   Но косого добыть далеко не каждому охотнику дано. Наш заинька не так прост, каким на первый взгляд кажется, успевая сразу двум господам услужить. Весной, помните, на Василия Парийского он земле-матушке коренья и травы душистые для парной поставлял. А летом у Лешего на посылках бегал, выполняя порой самые щекотливые поручения. Где еще такого ловкача сыщешь, который и «нечистому» услужить сумеет, и у небесных покровителей в чести останется.
   Поэтому настоящие «заячьи старатели» к охоте на косого со всей серьезностью готовились. Одни из них окуривали ловчие петли и ружья легендарной травой адамова голова, другие багульником обходились. Но все, как один, выходя из дома, читали особую молитву—«словинку», которую якобы у леших подслушивали или, сговорившись с лесным господином, у него выторговывали.
   Для подобных торгов человек, ищущий милости Лешего, должен был в Иванов день (7 июня) срубить в лесу осину, встать на пенек, повернуться на восход и, глядя между ног, произнести: «Дяденька Леший, покажись не серым волком, не черным вороном, не елью жаровою: покажись таким, как я!» Если везло и являлся зовущему зеленоглазый франт в кафтане, на левую сторону запахнутом, надо было сразу же изложить свою просьбу, обещая взамен об этой встрече не рассказывать и слова заветного заклинания никому не передавать. В противном случае Леший имел полное право всю скотину болтливого охотника волкам скормить, а его самого из леса не выпускать, заставляя плутать по заколдованному кругу в самой непроходимой чащобе.
Поэтому настоящие охотники, «чтобы черт не попутал и язык не развязал», отправлялись в лес скрытно, стараясь уйти из деревни незамеченными. Даже их родственникам и домочадцам запрещено было говорить о том, куда они запропастились. Да и первую добычу надо было исхитриться и пронести в дом незаметно для посторонних. И не приведи Господи, если кто-то раньше хозяина вынимал зайца из ловчей петли, потому что это считалось верным признаком того, что не заладится в этом году охота, не станут попадаться зайцы ни на мушку, ни в силки, а если и попадутся, их либо вороны склюют, либо лисица утащит.
   Так что хлопотное и небезопасное это дело — заячья охота. Не проще ли собственными косыми в хозяйстве обзавестись? А кролики хоть и не настоящие лесные рысаки, зато среди них и великаны, и бабочки, и даже заморские новозеландские и калифорнийские экземпляры встречаются, спокойно уживаясь в одном сарае.
 

Реклама :

            &nbbsp;          Сайт музея мифов и суеверий русского народа      

Все опубликованные материалы можно использовать с обязательной ссылкой на сайт:     http://sueverija.narod.ru  

Домой   Аннотация   Виртуальный музей   Каталог   Травник   Праздники   Обряды   Библиотека   Словарь   Древние Боги   Бестиарий   Святые   Обереги   Поговорки  Заговоры  Суеверия  Как доехать

   152615 Ярославская обл. город Углич. ул. 9-го января д. 40. т.(48532)4-14-67, 8-962-203-50-03, 8-905-134-47-88

Гостевая книга на первой странице                                                                                      Написать вебмастеру                

Hosted by uCoz