19 января — Крещение, Богоявление

Спонсор странички :

Содержание: 

"Русский народный календарь" издательство "Метафора"  2004

"Русский народный календарь" издательство "Метафора"  2004

 

19 января — Крещение, Богоявление

   Недаром, видно, говорят: «Кто рано встает, тому Бог подает». Попробуйте Богоявленским утром подняться пораньше и на небо помолиться, обратившись с вопросом или просьбой. Люди знающие уверяют, что в это время «врата небесные» открытыми стоят и каждое слово, к Богу обращенное, сквозь них свободно течет. Не напрасно же святочные дни считаются временем духовного общения земли и неба, людей и Бога. А большой двунадесятый праздник Богоявления, или Крещения Господня, подводящий итоговую черту под двенадцатидневными святочными вечерами, полон чудесных знамений, превращений и деяний. При этом оба названия праздника даны ему в честь события многовековой давности, происшедшего на берегах реки Иордан.
   Евангелие повествует, что после тридцати лет довольно уединенной жизни в Назарете Иисус Христос решил стать участником обряда крещения, придя вместе с другими людьми на берег реки к Иоанну Предтече. В тот момент, когда пророк стал омывать его тело, разверзлись небеса и Дух Святой в виде голубя снизошел на Иисуса, а голос Бога Отца возвестил: «Это Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Таким образом во время одного знаменательного события — Крещения Господня — произошло другое, еще более важное — Богоявление, то есть перед замершим в удивлении и восхищении народом была явлена тайна Троицы. При этом и Бог Отец, и Святой Дух оставались для простых людей недосягаемым совершенством, а Бог Сын, принимая обряд крещения, отождествил себя с грешным народом, нуждающимся в прощении, спасении и возрождении.
Своим таким земным и понятным каждому поступком Иисус Христос будто давал понять людям, что пришел в мир не для осуждения и наказания, а чтобы, соединившись с ними, «дать закон и правила, сделав всех равноправными участниками своей совершенной и безгрешной жизни».
   В память об этом событии ежегодно 19 января во всех российских православных храмах совершаются праздничные молебны с торжественным крестным ходом и обязательным Водосвятием. Для чего на одном из водоемов на издавна установленном месте прорубается прорубь— Иордань, в которой все желающие набирают «святой водицы», храня ее целый год и используя в качестве чудодейственного средства «от немочи телесной и посягательств нечистого». А те, кто на святках рядился или чувствовал после праздников недомогание, купались в этой проруби голышом, смывая с себя болезни и невольные грехи.
После Водосвятия и всех обязательных обрядов в прорубь втыкали палку, чтобы плодились в хозяйстве голуби и пчелы, а мужики оставляли рядом с ней кнут, надеясь таким образом «урезонить» излишне резвых и непослушных лошадей.
   В некоторых губерниях на Крещение возле Иордани устраивались смотрины, на которых парни высматривали себе невест, чтобы успеть до масленицы свадьбу сыграть и новый сельскохозяйственный сезон начать самостоятельными хозяевами. А он, судя по тому, как густо сыпал с неба снег, обещал быть на редкость урожайным. Значит, можно было на достаток и благополучие рассчитывать, а к следующему празднику и ребеночком обзавестись, подгадав его крещение ко дню Крещения Господня.
   Во время таинства крещения церковными служащими и всеми участниками этого события совершается сразу несколько обрядов, каждый из которых имеет свое символическое значение. Обращение младенца к западу означает для него отречение от сатаны, помазание елеем — вселяет силу и уверенность в борьбе с темными силами зла, погружение в воду — очищает от грехов. Крест и белая одежда символизируют чистую, праведную жизнь, пострижение волос — предание новокрещеного воле Божией, а хождение вокруг купели — вечность. Миропомазание, во время которого священник с помощью небольшой кисточки наносит освященным миром (благовонным маслом) кресты на лоб, глаза, уши, ноздри, губы, грудь, руки и ноги младенца, является символическим освящением всех его чувств, дел и поступков.
   Завершается таинство крещения обрядом воцерковления, когда священник берет на руки младенца подобно тому, как брал святой праведный Симеон на руки родившегося Спасителя.
 

Реклама :

            &nbbsp;          Сайт музея мифов и суеверий русского народа      

Все опубликованные материалы можно использовать с обязательной ссылкой на сайт:     http://sueverija.narod.ru  

Домой   Аннотация   Виртуальный музей   Каталог   Травник   Праздники   Обряды   Библиотека   Словарь   Древние Боги   Бестиарий   Святые   Обереги   Поговорки  Заговоры  Суеверия  Как доехать

   152615 Ярославская обл. город Углич. ул. 9-го января д. 40. т.(48532)4-14-67, 8-962-203-50-03, 8-905-134-47-88

Гостевая книга на первой странице                                                                                      Написать вебмастеру                

Hosted by uCoz