Страдание святого мученика Зосимы пустынника

Спонсор странички :

 

Страдание святого мученика Зосимы пустынника

   Однажды Дометиан, правитель Киликии, отправился вместе со своими слугами на охоту и изъездил многие пустыни, холмы и горы, гоняясь за зверями и ловя их. И вот на одном месте он увидал множество зверей, посреди которых ходил старец и беседовал с ними, как с людьми. Охотники бросились на них и, когда звери убежали, взяли старца и привели к князю, думая, что он - волшебник и совершает чарованья в пустыне.
   Его спросили, кто он такой и как его зовут.
   Святой ответил:
   - Я - христианин, имя мое - Зосима. Тогда его связали и привели в город на суд. Здесь князь стал спрашивать его о волшебстве и чародействе: каким образом он так заколдовал зверей, что живет посреди них невредимым и беседует с ними, как с людьми?
   Зосима отвечал:
   - Я не для волшебства живу в пустыне; но, будучи сам христианин, я не могу жить в городе с неверующими, - поэтому и пошел в пустыню, желая лучше быть со зверями, нежели с людьми злыми - врагами Господа моего Иисуса Христа. Имея образцом такой жизни житие других христиан - святых отцов, удалившихся от мира и живущих в пустыне, и я старался подражать им, насколько мог. Бог же, знающий служащих Ему и промышляющих о них, и меня благоустроив по Своей благости, покорил мне на утешение мое диких зверей - и вот я живу с ними, радуясь о Господе и возложив на Него все свое упование.
   Князь на это сказал ему:
   - Так ты злой, старец, почитаешь Назарянина?6 Хорошо. Вот я пойду в ?азарет и там буду тебя жестоко мучить, чтобы ты или отказался от Назарянина, или в лютых страданиях лишился жизни, а кстати, пусть и назаряне, увидав твои мучения, устрашатся.
   И он сначала послал в Назарет святого Зосиму в оковах, а потом и сам отправился туда. Выбрав время для суда, Дометиан велел привести Зосиму и спросил его:
   - Расскажи о своем волшебстве, как ты очаровал зверей?
   Зосима в ответ на это исповедал, что он - христианин. Тогда князь велел повесить святого вниз головой, навязать ему на шею большой камень и строгать его тело железными когтями. После этого он опять спросил:
   - Расскажешь ли ты теперь о своем волшебстве?
   Зосима на это сказал:
   - Христос, Бог мой - вот Кто послал зверей на утешение мне в пустыне.
   Князь сказал ему:
   - Если звери слушают твоего Бога, то повели прийти сюда одному зверю, тогда мы все примем твою веру.
   Зосима, воздев свои честные руки к небу, стал молиться.
   - Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий! - говорил он, - послушай меня, раба Твоего, пошли сюда льва, чтобы он служил мне.
   И внезапно в город вбежал страшный лев, и все, увидав его, разбежались. Лев же, подойдя к Зосиме, стал поддерживать камень, который был привязан к его шее.
   Тогда князь стал просить святого:
   - Зосима! укроти зверя и мы отвяжем тебя.
   Зосима повелел зверю быть кротким, и князь приказал развязать святого и хотел послать его к царю. Но Зосима предал Богу дух свой7. Христиане погребли с честью тело святого,
прославляя Отца, Сына и Святого Духа, славимого во веки. Аминь.
 

   Примечания
 

   6 Т.е. Иисуса Христа. См. с. 17.

   7 Страдания св. Зосимы относятся к началу IV века, ко временам царствовании римского императора Диоклитиана. Память св. Зосимы пустынника совершается еще 4 января вместе со св. Афанасием комментарисием (смотрителем за узниками, ведшим им запись), который, увидев Зосиму невредимым после страшных мучений, уверовал во Христа и после молитвенных подвигов предал дух свой Господу в пустыне. Св. Зосима, по минейным сказаниям, кратко передаваемым и св. Димитрием Ростовским под 4 января, скончался не сразу после претерпленных от Дометиана мучений, а мирно предал дух свой Господу там же в пустыне, вместе со св. Афанасием, в расщелине одной скалы.

   8 Год рождении св. благов. князя Феодора точно определить нельзя, но, несомненно, это было между 1240 и 1245 гг. По свидетельству его жизнеописателя (Иеромонаха Антония, 2-й половины XV в.), он от юных лет воспитан был в благочестии и научен божественным догматам, которыми с любовью наполнялось его сердце, как губа, напояемая чистой водой; отроком он уже
уклонялся детских игр и обычаев, прилежа наипаче чтению свящ. книг и соблюдая чистоту душевную и телесную.
[Жития святых Димитрия Ростовского: Девятнадцатый день (02.10), С. 25. Жития святых, С. 10567 (ср. Жития святых Димитрия Ростовского, С. 153)]
 

Реклама :

                            Сайт музея мифов и суеверий русского народа      

Все опубликованные материалы можно использовать с обязательной ссылкой на сайт:     http://sueverija.narod.ru/   

Домой   Аннотация   Виртуальный музей   Каталог   Травник   Праздники   Обряды   Библиотека   Словарь   Древние Боги   Бестиарий   Святые   Обереги   Поговорки  Заговоры  Как доехать

   152615 Ярославская обл. город Углич. ул. 9-го января д. 40. т.(48532)4-14-67, 8-962-203-50-03 

Гостевая книга на первой странице                                                                                      Написать вебмастеру                

Hosted by uCoz