Память святого священномученика Мефодия,
епископа Патарского
Угодник Божий Мефодий, с юных лет предавший себя
на служение Господу, явился честным сосудом, приявшим Святого
Духа; за это, по избранию божественному, он сподобился
епископского достоинства, став архипастырем словесных овец
города Патары, в Ликийской области10.
Святой Мефодий руководил свое словесное стадо с богоугодным
тщанием, направляя его к совершенству кроткими поучениями. Во
дни епископства святого Мефодия возникла Оригенова ересь11,
обольщавшая многих; видя ее возрастание, святой Мефодий, как
пастырь выдающийся, точно огнем попалял ересь своими
обличениями, - учением, исполненным мудрости и Божественной
благодати, он истребил нависшую над верными еретическую мглу.
Его боговдохновенные наставления облистали вселенную подобно
молнии и как звук разумной трубы по всей земле раздался голос
его поучений.
Поэтому невидимый враг был не в состоянии выносить той ревности,
какой одушевлен был святой Мефодий в своих великих трудах,
подъемлемых ради благочестия, ради Церкви Христовой; он вооружил
против святого епископа своих видимых слуг, - язычников,
поклоняющихся идолам; по его наущению язычники вознамерились
предать мучительной смерти служителя Божия, еще прежде страданий
облекшегося в "живоносное умерщвление". Схватив святителя
Христова, язычники отсекли ему мечом честную главу. И перешел
святой Мефодий в лучшую жизнь; как жертва живая принесся Богу
тот, который вначале служил Агнцу Божию, а потом сам заклан был
как агнец. Так увенчался двойным венцем добрый подвижник
благочестия, боровшийся с ересями и Христа исповедавший перед
язычниками безбоязненно, даже до пролития крови и мученической
кончины, которая последовала в царство Аврелиана12. Аминь13.
Примечания
10 В Малой Азии.
11 См. выше.
12 270-275 гг. Но более вероятно предположение,
что смерть св. Мефодия последовала позднее 310-312 гг.
13 От св. Мефодия сохранились письменные труды,
относящиеся: 1) к защищению св. веры против язычества; 2) к изложению
догматов веры, особенно против заблуждений Оригена; 3) к нравственному
учению и 4) к объяснению Св. Писания.
[Жития святых Димитрия Ростовского: Двадцатый день (03.07), С. 29. Жития
святых, С. 7158 (ср. Жития святых Димитрия Ростовского, С. 494)]
|