Память преподобного отца нашего
Тита Чудотворца
Блаженный отец наш Тит, с юных лет возлюбивший Христа и
возненавидевший мир, подвизался в киновии10.
Приняв на себя образ иноческий, он с великим терпением проходил здесь
скорбный и тернистый путь жития иноческого. За свою великую добродетель
смирения и послушания, в которой преподобный Тит превосходил всех братий
той киновии, он был возведен в сан пресвитера - пастыря словесных овец.
Преподобный Тит был преисполнен великой любви к своим ближним. Сохраняя
себя чистым и душевно, и телесно с самого юного возраста, святой Тит
являлся как бы ангелом Божиим на земле. За свою добродетельную жизнь
преподобный Тит был удостоен от Бога дара чудотворения. Сияя
добродетелями иноческого жития, святой Тит был в то же время
непоколебимым столпом православия, так как ревностно защищал святую
Церковь от нападок на нее еретиков-иконоборцев11.
Пожив достаточно и указав своим последователям достойный подражания
образец жития постнического, преподобный Тит с миром отошел ко Господу12.
-------
В тот же день совершается память святого мученика Поликарпа,
пострадавшего в Александрии при императоре Максимине. Святой Поликарп
обличил игемона Александрии за несправедливое пролитие им неповинной
крови христианской, за что и был предан многоразличным мукам. Но так как
святой Поликарп оставался твердым и мужественным исповедником имени
Христова и посреди мучений, то, по приказанию игемона, он был усечен
мечем13.
Примечания
10 Киновиею (xoinobion от xoinos - общий и bios -
жизнь) называются общежительные монастыри, в которых братия пользуются
полным содержанием от монастыря, но взамен того не имеют своей
собственности, предоставляя свой труд и его результаты на общую потребу
монастыря.
11 Иконоборческая ересь возникла в VIII в. и была
основана Константином, епископом наколийским, во Фригии. Неразумно
смешивая иконопочитание с идолопоклонством, иконоборцы настойчивым и
жестоким преследованием иконопочитания хотели уничтожить его в
православной Церкви. Самыми ревностными защитниками иконоборства были
императоры Лев Исаврянин (с 717 по 741 г.) и Константин Копроним (с 741
по 775 г.). Эта ересь была осуждена на седьмом Вселенском соборе, бывшем
в 787 г. в Никее.
12 Кончина преподобного Тита последовала в IX в.
13 Кончина святого мученика последовала в начале IV в.
[Жития святых Димитрия Ростовского: Второй день (15.04), С. 12. Жития
святых, С. 4025 (ср. Жития святых Димитрия Ростовского, С. 877)]
|