25 июля — Прокл Великие Росы

Спонсор странички : фото на памятник

Содержание: 

"Русский народный календарь" издательство "Метафора"  2004

"Русский народный календарь" издательство "Метафора"  2004

  

25 июля — Прокл Великие Росы

   Хотя «на Прокла поле от росы промокло», крестьяне ей рады были. Потому что в этот день наличие на полях росы и тумана хорошую погоду предсказывало, а вот их отсутствие грозило затяжным ненастьем.
   Да и потом непростыми считались Прокловы росы. Старушки-знахарки давно уже в них чудодейственную силу приметили, способную от многих болезней исцелить, а при большой нужде даже от призора, наговора и сглаза избавить.
   До сих пор считается, что бывают глаза у людей добрыми, чистыми, а бывают и дурными, способными беду навлечь. При встрече с подобным человеком надо трижды плюнуть через
левое плечо и прошептать: «Черный глаз, не гляди на нас» — ив своем воображении накрыть его ну хотя бы стеклянным колпаком.
   А кроме того от сглаза и раньше и теперь защищаются следующим образом: прикусывают кончик языка, сворачивают пальцы кукишем, стучат трижды по дереву, носят в кармане стручок фасоли, надевают белье наизнанку, умываются с серебряной ложки, прикалывают к одежде булавку и никогда не называют чужому человеку настоящего имени новорожденного.
   Ну а если случилось несчастье и кто-то, несмотря на все предпринятые меры предосторожности, смог навлечь беду на вас или близкого вам человека, попробуйте воспользоваться одним из «дедовских» методов лечения призора.

   В старину, например, брали воды непитой, никем не отведанной (для этого-то как раз Проклова роса и годилась), вынимали из печки 3 уголька, доставали щепотку соли, стоящей на столе в Великий Четверг, и все это складывали в один стакан. Затем дули над ним 3 раза и трижды сплевывали в левую сторону. После этого трижды сбрызгивали той водой больного, давали трижды из стакана отхлебнуть и вытирали ладонью грудь против сердца. Потом заставляли больного обтереть лицо рубашкой, а оставшуюся воду выливали под притолоку. Некоторые к такому «знахарскому» составу добавляли еще и немного мха, надерганного из угла избы, а кое-кто читал над водой молитву.
   Женщины, чтобы избежать сглаза или попытаться снять его, проводили рукой сначала по ягодицам, а потом по лицу и приговаривали: «Как ты у меня неглазливая, так и я бы неглазливой была».
   Если кто-нибудь говорил молодой матери, что ребенок ее пригож и весел, следовало трижды облизать ему лицо, каждый раз сплевывая на землю, причем так же поступать и при каждом его купании, на всякий случай. Известно же: «Береженого Бог бережет».
В общем от сглаза можно было избавиться не прибегая к помощи знахарей и чародеев. А вот с порчей все обстояло гораздо сложнее, потому что она не простым человеком напускалась, а ведьмой или колдуном. Да еще при помощи наговора, напуска или относа.
Наговаривали обычно на хлеб, воду, соль, напускали несчастья по ветру, реке, следу, а относом называли наговоренные и подкинутые в дом или на дорогу вещи: кресты, пояса, рубахи и даже игрушки. Порчу могла причинить и кладь, которую чародеи зашивали новобрачным в подушки или перины. Ей мог оказаться женский волос, спутанный в комок, игла, пуговица или косточка, взятая с кладбища.
   От порчи, нанесенной с помощью клади, избавлялись лишь обнаружив ее и отнеся в дом человека, который ее подложил. От несчастья или болезни, причиненной относом, спасались тем, что несли найденную вещь на место, с которого ее подняли. А от напускной порчи мог избавить только очень опытный знахарь. Но и он частенько ничего поделать не мог, а лишь руками разводил, говоря: «Сделано крепко и завязано туго — мне не совладать».
   Но считалось, что если успел чародей умыть человека Прокловой росой и тем самым обезопасить его от порчи и сглаза, другому колдуну навредить чем-либо тому человеку было уже невозможно. Ну а для верности пользовались люди бесчисленным множеством самых разнообразных «отводящих» порчу средств: луком, чесноком, янтарем, ладаном и крестом, столь ненавидимым всеми представителями злого мира нашего воображения.

День Двенадцатый (25 июля) Страдание святых мучеников Прокла и Илария
 

реклама :

                            Сайт музея мифов и суеверий русского народа      

Все опубликованные материалы можно использовать с обязательной ссылкой на сайт:     http://sueverija.narod.ru/   

Домой   Аннотация   Виртуальный музей   Каталог   Травник   Праздники   Обряды   Библиотека   Словарь   Древние Боги   Бестиарий   Святые   Обереги   Поговорки  Заговоры  Как доехать

   152615 Ярославская обл. город Углич. ул. 9-го января д. 40. т.(48532)4-14-67, 8-962-203-50-03 

Гостевая книга на первой странице                                                                                      Написать вебмастеру                

Hosted by uCoz